ФГОС



Приемы рефлексии: 
Из опыта работы Безжовчевой Е.В., МБОУ Гимназия №1

1) https://drive.google.com/file/d/0B-aw3v498LLXMWhQaUN0OXZyc1k/view?usp=sharing





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ

В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
•          алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
•          основные правила чтения и орфографии английского языка;
•          интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
•          названия стран изучаемого языка, их столиц;
•          имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
•          наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:
в области аудирования
•          понимать на слух речь учителя, одноклассников;
•          понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
•          понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
•          понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

в области говорения
•          участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
•          расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
•          кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
•          составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

в области чтения
•          читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
•          читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
•          читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
•          читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи
•          списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
•          выполнять письменные упражнения;
•          писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
•          писать короткое личное письмо  с опорой на образец (15—25 слов).
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•          устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5 класса пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
•          для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
•          ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
•          более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.







             
 
Уважаемые коллеги!
В этом учебном году заканчивается плановый переход Российских школ на образовательные программы нового ФГОС для начальной школы. В конце учебного года учащимся 4 класса предстоит проходить итоговую аттестацию. Для того, чтобы успешно подготовить учащихся к сдаче выпускных экзаменов за курс начальной школы, наш авторский разработал пособие
«Контрольные задания по английскому языку для 2-4 классов»
к УМК «English 2-4»
(авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.).
 
Актуальность данного компонента объясняется многочисленными случаями использования неадекватных средств и форм контроля, разрабатываемых людьми, не имеющими специальной подготовки.

«Контрольные задания по английскому языку для 2-4 классов» содержат задания по проведению четвертных и годовых контрольных работ в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ разработана с учетом требований Примерной программы для начальной школы в разделе лексико-грамматического материала и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для начальной школы.
Новый компонент УМК поможет:
  • учащимся как можно лучше подготовиться к новым объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании начальной школы;
  • учителю грамотно организовать оценку учебных достижений младших школьников в основных видах речевой деятельности.
Материалы данного пособия могут быть использованы для подготовки учащихся общеобразовательных школ, обучающихся по УМК разных авторов, вошедших в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Адреса приобретения учебной литературы смотрите на сайте издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru  в разделе «Где купить»




Базовые документы ФГОС КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
Содержание
Общие положения
  1. Национальный воспитательный идеал
  2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание
  4. Базовые национальные ценности
  5. Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее – Концепция) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 21 июля 2006 года.
Цель разработки Концепции – определение путей и способов
  • обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан,
  • укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008-2020 годах),
  • укрепления позиций России в мировом сообществе.
В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:
  • характеристика целей долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом основных вызовов предстоящего периода;
  • стратегия – способы, направления и этапы – достижения поставленных целей, а также формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества в достижении целей Концепции;
  • цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной политики в развитии социальной сферы, науки и технологий, структурных преобразований в экономике;
  • цели и приоритеты внешнеэкономической политики;
  • параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития в долгосрочной перспективе.
КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Основным назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов является определение:
  1. системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни;
  2. системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
  3. системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.
ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ
30 ноября 2010 года, 13:00, Москва, Кремль
Дмитрий Медведев изложил свою позицию по основным направлениям развития экономики, социальной сферы, политической системы страны, вопросам безопасности и обороны.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОЕКТ 15 апреля 2011 г.
Среднее (полное) общее образование
Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373


Материалы для участников группы :



2 ноября 2011г. состоялось первое заседание творческой группы учителей английского языка «ФГОС по английскому языку в начальной школе». 
Тема заседания: «Реализация идей нового образовательного стандарта в учебных пособиях по английскому языку в начальной школе (на примере УМК “Enjoy English”).
Ход заседания:
1    Выступление с сообщением по данной теме руководителя творческой группы Царевской С.П.
2             Обзор презентаций издательства «Титул» по данной теме с обсуждением.
3       Обзор новой серии учебных пособий по итоговой аттестации в начальной школе Центра Елены  Солововой:
-структура итоговой аттестации;
- типовые тестовые задания;
- схема оценивания;
- стратегия выполнения заданий.
1. Презентация №1

4    Обзор и обсужд.ение урока учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Великого Новгорода по теме “Seasonsland” в русле требований ФГОС по английскому языку в начальной школе.2. Презентация №2 
Задание для участников группы на следующее заседание (зимние каникулы):
1) Подготовить выступление о реализации ФГОС по английскому языку в начальной школе на примере УМК других авторов и изданий.
2) Разработать урок и презентацию в начальной школе с применением требований ФГОС для начальной школы (можно в соавторстве).
Руководитель группы: Царевская С।П.

     8 февраля 2012 года состоялось второе заседание творческой группы учителей английского языка «ФГОС по английскому языку в начальной школе»

Тема заседания: 

«Мастер-класс учителей английского языка с показом разработки урока в начальной школе с учётом требований ФГОС (презентация + технологическая карта)

Ход заседания:

1.     Регистрация участников с определением УМК в начальной школе и 5 классе.

2.     Просмотр видео-ролика с участием представителя  издательства «Титул» Конобеева К.В. по теме: «Учебные пособия издательства «Титул» в реализации идей ФГОС.

3.     Демонстрация слайдовых презентаций  к «уроку по-новому» с приложением технологической карты и самоанализом. (Выступающие: Порошина Е.В. МБОУ СОШ № 12,  урок по теме: «Еда»; Сидельникова Т.В. МБОУ СОШ №10, урок по теме: «Рождество». Обсуждение уроков и рекомендации.

4.     Ознакомление с работой на портале « Сайта Творческих учителей». Регистрация на мастер-класс в  «Группу поддержки новичков». Подготовка для публикации материалов на портале.

Задание для участников группы на следующее заседание (весенние каникулы):

1)    Продолжать работу над разработкой «уроков по-новому»
2)    Подготовить тестовые задания (с пояснительной запиской)   для мониторинга качества знаний учащихся 4-5 классов по различным УМК.

Руководитель группы:                                    Царевская С.П.

1 комментарий:

  1. 30 декабря 2015 года были внесены изменения в 273 ФЗ закон об образовании.

    ОтветитьУдалить