Данная страничка будет полезна молодым специалистам и тем,
кто после длительного перерыва вернулся в школу.
Страничку ведет Ищенко Татьяна Викторовна ,
учитель высшей квалификационной категории МБОУСОШ №7 "Эдельвейс"
Using Internet in teaching
English.
В системе уроков соблюдается определенная последовательность работы над определенным языковым материалом, начиная с его введения и заканчивая с его употребления в речи. Современный урок иностранного языка может соотноситься с параграфом учебника, с разговорной темой. Каждый урок должен иметь определенную структуру. Под структурой понимается соотношение его различных частей в их строгой последовательности и взаимосвязи.
Практика как этап урока направлена на то, чтобы добиться применение усвоенного материала в различных ситуациях общения. В результате практики учащиеся овладевают речевыми умениями, а для их формирования используются условно-речевые и речевые упражнения. Речевые упражнения: вопросно-ответные, репликовые, условная беседа, ситуативные, ролевая игра, репродуктивные (воспроизведение прочитанного или прослушанного текста), пересказ, описательные, дискутивные, устный рассказ, инициативные.
Центральная часть урока м.б. посвящена какой-либо учебной задаче или решению нескольких задач: тренировке в диалогической (монологической) речи, работе с текстом, беседе по пройденному материалу и т.п.
Профессионально-педагогическая
компетентность учителя иностранного языка
Термин “профессиональная компетентность” начал активно употребляться в 90-е годы прошлого века, а само понятие становится предметом специального, всестороннего изучения многих исследователей, занимающихся проблемами педагогической деятельности (Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, Т. И. Руднева, Г. Н. Стайнов и др.).
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессинального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:
Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.
В педагогической литературе часто используются и уже “устоялись” термины компетенция, компетентность.
Широкое применение терминов компетенция, компетентность связано с необходимостью модернизации содержания образования. В Стратегии модернизации содержания общего образования отмечается: “…основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, и навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах”.
Лексическое значение понятия “компетентный” в словарях трактуется как “осведомленный, авторитетный в какой-либо области.” А компетенцию “Толковый словарь русского языка” определяет как круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом.
Изучением профессиональной компетентности занимались многие исследователи: Ю.К. Бабанский, Б.Г. Ананьев, Т.И. Шамова и другие. В работах этих исследователей раскрыты такие аспекты педагогической компетентности:
Основные показатели профессиональной компетентности учителя иностранного языка включают в себя необходимость умения развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение, компонентами которого являются лингвистическая, тематическая, социокультурная, учебно-познавательная компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает не только формирование таких личностных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, но и развитие у учащихся практических умений ,способности управлять своей учебной деятельностью. В своей педагогической деятельности стараюсь создать условия для проявления самостоятельности и творчества учащихся в решении коммуникативных задач, тем самым, позволяя учащимся увидеть свой рост, свои достижения. Рефлексивная компетенция – характеристика реальных учебных возможностей ученика; способность определить учителем тип урока в соответствии с поставленными задачами и содержанием учебного материала, обосновать отбор его содержания и оптимальность выбранных методов и приемов обучения ; т. е. умело соотнести теорию обучения с практикой, способностью проецировать полученные данные на индивидуальные возможности конкретной личности учащегося и конкретные условия обучения.
Одним из инструментов компетенции самосовершенствования учителя иностранного языка является самоанализ урока. Именно он дает возможность формировать и развивать творческую сознательность ,которая проявляется в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников.
Схема самоанализа урока.
Требования к содержанию урока.
В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка.
Методист З.М. Цветкова предлагает такую модель:
Компетенции
Содержание компетенции
Социокультурная компетенция
Нормальная организация современного урока возможна только при соблюдении определенных правил:
первое – определение целей урока;
второе – уточнение типа урока;
третье – уточнение вида урока;
четвертое – выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями;
пятое – определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.
Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний.
Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера.
– воспитание патриотизма;
– воспитание интернационализма;
– воспитание гуманности;
– воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;
– воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
– воспитание дисциплинированности;
– воспитание эстетических взглядов.
Цель развития предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся:
интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.
Типы уроков:
первый тип – уроки изучения нового учебного материала;
второй тип – уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
третий тип – уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
четвертый тип – комбинированные уроки;
пятый тип – уроки контрольные (уроки учета и оценки знаний и умений)
В своей практической деятельности мы можем пользоваться такими видами уроков, как:
а) урок-лекция;
б) урок-беседа;
в) киноурок;
г) урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);
д) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);
е) ) урок практических работ;
з) урок-экскурсия, виртуальная экскурсия;
и) урок-семинар;
к) дидактическая игра;
л) анализ ситуаций;
м) устный опрос;
н) письменный опрос;
о) контрольная работа;
п) зачет.
Четвертое правило – это выбор методов и приемов обучения. В рамках теории развивающего обучения разработана система методов, построенная на основе принципа целеполагания (отражающего систему целей обучающего и обучаемого), принципа бинарности (отражающего характер взаимодействия деятельности учителя и учащегося) и принципа проблемности (отражающего наличие противоречия в учебном процессе и предмете).
К таким методам относятся:
Известно, что всякое формирование новых знаний идет на базе актуализации новых знаний и систематического применения усвоенных знаний в учебной деятельности.
Исходя из этого, можно использовать такую структуру урока:
кто после длительного перерыва вернулся в школу.
Страничку ведет Ищенко Татьяна Викторовна ,
учитель высшей квалификационной категории МБОУСОШ №7 "Эдельвейс"
Содержание:
1.Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка
2. Структура урока английского языка.
3.Using Internet in teaching English.
4. Подготовка к ЕГЭ - памятка написания сочинения -рассуждения и личного письма.
Памятка
написания сочинения-рассуждения.
1.Во
вступлении изложите своими совами утверждение, данное в задании, можно (но не
обязательно) одной фразой выразить свое согласие или несогласие с данным
утверждением.
2.В
основной части в первом абзаце нужно выразить свое мнение и привести 2-3
аргумента в его пользу.
3.Затем
в следующем абзаце, согласно плану, следует представить ДРУГУЮ точку зрения и
привести хотя бы один аргумент ее приверженцев.
4.В
том же или следующем абзаце, выразив уважение к альтернативной точке зрения и
объяснив, почему вы с ней не согласны, следует привести КОНТРАРГУМЕНТЫ в защиту
своей позиции. Старайтесь НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ!
5.В
заключении еще раз кратко изложите смысл данного в задании утверждения;
подведите итоги, кратко, но убедительно, доказав правоту своего мнения.
6.Необходимо
логически делить абзацы и графически выделять их, используя либо красную
строку, либо пустую строку между абзацами.
7.Используйте
разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции.
Постарайтесь
уложиться в указанный лимит слов (200-250 слов).
Памятка написания личного письма
Вспомните, как оформляется
личное письмо на ИЯ: как пишутся адрес, дата, обращение, как они располагаются
на странице. Не забудьте о завершающей фразе и подписи:
-
В написании даты
можно следовать либо британской (дата/месяц/год), либо американской
(месяц/дата/год) традиции.
-
Нужно указать
СВОЙ адрес, а не адрес друга по переписке. Адрес можно написать полно или
кратко (только город и страна). Важно! – сначала ГОРОД, потом СТРАНА.
-
Обращение
начинается с Dear, к которому добавляется имя, и ставится запятая.
-
Личное письмо
принято начинать с благодарности за полученное письмо. Можно добавить фразу,
содержащую извинения за то, что долго не отвечали.
-
В конце письма не
забудьте написать завершающую фразу Best wishes
или Love на отдельной строке и поставить запятую.
-
На отдельной
строке после завершающей фразы подпишите письмо — напишите только своё имя.
Using Internet in teaching
English.
Useful tips
by Tatyana Ischenko
school № 7 “Edelweiss”
Nakhodka, Russia
email tanita73@list.ru
Before
Class:
1. Spend time looking at each Web site you plan to use to make sure its
content fits the goals of your lesson.
2. Visit each site you plan to incorporate into your demonstration. This
will "cache" the site files so the pages will download quickly during
class.
3. Factor in the time it will take each student to read through the
site. If the site includes plug-ins or special applications, be sure to include
instructions for downloading them.
4. Choose sites that are intuitive and easily navigable.
5. Analyze the source of the site to assure its legitimacy (some Web
sites contain biased information).
6. Bookmark each Web site students will use on each workstation or
computer. (To do this using Netscape Navigator/Communicator browser, click on
"Add Bookmarks" from the "Bookmarks" pull down menu. Using
Internet Explorer, click on "Add to Favorites" from the Favorites"
pull down menu.)
During the Internet-based
Lesson:
1. Start with an activity that introduces the topic. The activity might
provide background information or introduce vocabulary words, and should get
students excited about the lesson.
2. Demonstrate what you expect the students to do during the lesson. Use
this time to:
Check for
comprehension
Encourage students to
predict outcomes
Solicit inferences
Highlight a point
Define vocabulary
Draw comparisons to
real-life events
3. Give students a specific Web-based task to focus their attention. You
might ask them to gather information or to complete a task during or after
their time on-line. The task must specifically require their use of the
Internet.
4.Always monitor students while they are on line to keep them on task
and away from inappropriate or unrelated material.
After the Lesson Off-line:
-Give students a culminating activity during which they will apply,
reinforce and demonstrate what they learned during the lesson.
-Always try to make the activity hands-on and interactive.
Структура уроков - современный урок иностранного языка
Урок иностранного языка - это законченный отрезок работы по обучению, на протяжении
которого осуществляется достижение определенных практических,
общеобразовательных и воспитательных целей.
Достижение этих целей осуществляется путем выполнения заранее
спланированных индивидуальных и индивидуально-групповых заданий на основе
используемых учителем средств и приемов обучения.
Черты урока ИЯ:
1.
Урок может быть только комплексным, в нем переплетаются различные
стороны языка, различные виды работы.
2.
Речевая активность учащихся.
3.
Опора на РЯ, т.е. на фр. язык переносятся те знания и умения,
которые можно перенести на РЯ. Это позволяет экономить время для речевой
тренировки. Параллельно с переносом знаний осуществляются противопоставления с
РЯ на ИЯ.
4.
Преобладание тренировки в употреблении языкового материала над
владением нового.
В методике выделяют 3 типа уроков:
1.
Урок выработки первичных умений: возможно повторение нового
материала, объяснение нового материала, упражнения на узнавание и
воспроизведение языкового материала. Количество уроков этого типа зависит от
сложности материала и от этапа обучения.
2.
Урок выработки предречевых умений и навыков: продолжается
работа, начатая ранее, и основное внимание уделяется автоматизации,
преобразованных ранее первичных умений. Цель – превратить первичные умения в
автоматизированные знания.
3.
Урок выработки речевых умений и навыков: преобладание речевых
упражнений рецептивного и продуктивного характера: синтетическое чтение, диалоги,
сообщения, пересказы и т.п.
Система уроков – это совокупность уроков
разных типов, расположенных в определенной иерархии и подчиненных общей
конечной целью.
В системе уроков соблюдается определенная последовательность работы над определенным языковым материалом, начиная с его введения и заканчивая с его употребления в речи. Современный урок иностранного языка может соотноситься с параграфом учебника, с разговорной темой. Каждый урок должен иметь определенную структуру. Под структурой понимается соотношение его различных частей в их строгой последовательности и взаимосвязи.
Структура урока:
1.
Начало урока. Его назначение – подготовить учащихся к занятиям,
сформулировать цель, дать установку. Началом урока может быть приветствие
учителя, запись на доске даты и темы урока. Приветствие учителя часто переходи
в беседу с классом по поводу какого-либо события, погоды и т.п.
Вступительная беседа (ее называют еще речевой
зарядкой) призвана создать атмосферу общения на уроке и подготовить переход к
его основной части.
В заключении формулируется цель урока, дается установка на него.
В заключении формулируется цель урока, дается установка на него.
1.
Центральная часть урока. Включает объяснение нового материала, его закрепление в
ходе выполнения тренировочных упражнений, речевую практику, работу с тестом и
др.
Объяснение нового материала может иметь индуктивный характер (от
наблюдений над фактами языка преподаватель подводит учащихся к выводу в виде
правила, языковой закономерности) и дедуктивный (сначала дается правило,
которое затем подкрепляется примерами). Способы введения новых
лексико-грамматических структур в игровой форме:
1.
учитель знакомит с новой структурой, показывая предметы либо
демонстрируя их значение с помощью мимики и жестов, рисунка на доске, дети
наблюдают, затем слушаю, как модель предложения звучит, повторяют хором, потом
индивидуально.
2.
учитель использует для объяснения картинки, таблицы, схемы из
учебника.
3.
учитель использует контекст.
Закрепление нового материала – наиболее ответственная часть урока,
т.к. в результате тренировки формируются речевые навыки, обеспечивающие
безошибочное применение усвоенных знаний в различных ситуациях. Для
закрепления материала используются подготовительные (или тренировочные, языковые)
упражнения: имитативные, подстановочные, трансформационные, упражнения на
дополнение предложений, упражнения на расширение предложений, упражнения на
соединение предложений, упражнения на аналогию и т.п.
Практика как этап урока направлена на то, чтобы добиться применение усвоенного материала в различных ситуациях общения. В результате практики учащиеся овладевают речевыми умениями, а для их формирования используются условно-речевые и речевые упражнения. Речевые упражнения: вопросно-ответные, репликовые, условная беседа, ситуативные, ролевая игра, репродуктивные (воспроизведение прочитанного или прослушанного текста), пересказ, описательные, дискутивные, устный рассказ, инициативные.
Центральная часть урока м.б. посвящена какой-либо учебной задаче или решению нескольких задач: тренировке в диалогической (монологической) речи, работе с текстом, беседе по пройденному материалу и т.п.
Завершающая часть. Включает в себя подведение итогов урока, контроль, оценку
работы, задание на дом.
Профессионально-педагогическая
компетентность учителя иностранного языка
Кочергина Ирина Геннадьевна, учитель
иностранного языка
Термин “профессиональная компетентность” начал активно употребляться в 90-е годы прошлого века, а само понятие становится предметом специального, всестороннего изучения многих исследователей, занимающихся проблемами педагогической деятельности (Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, Т. И. Руднева, Г. Н. Стайнов и др.).
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессинального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
- Работа в методических
объединениях, творческих группах;
- Исследовательская ,
экспериментальная деятельность;
- Инновационная деятельность,
освоение новых педагогических технологий;
- Различные формы педагогической
поддержки;
- Активное участие в
педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
- Обобщение собственного
педагогического опыта;
- Использование ИКТ.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:
- самоанализ и осознание
необходимости;
- планирование саморазвития
(цели, задачи, пути решения);
- самопроявление, анализ,
самокорректировка.
Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.
В педагогической литературе часто используются и уже “устоялись” термины компетенция, компетентность.
Широкое применение терминов компетенция, компетентность связано с необходимостью модернизации содержания образования. В Стратегии модернизации содержания общего образования отмечается: “…основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, и навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах”.
Лексическое значение понятия “компетентный” в словарях трактуется как “осведомленный, авторитетный в какой-либо области.” А компетенцию “Толковый словарь русского языка” определяет как круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом.
Изучением профессиональной компетентности занимались многие исследователи: Ю.К. Бабанский, Б.Г. Ананьев, Т.И. Шамова и другие. В работах этих исследователей раскрыты такие аспекты педагогической компетентности:
- управленческий аспект : как
учитель анализирует, планирует, организует ,контролирует, регулирует
учебный процесс взаимоотношения с учащимися;
- психологический аспект: как
влияет личность учителя на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные
способности учащихся;
- педагогический аспект: с
помощью каких форм и методов учитель ведет обучение школьников.
Основные показатели профессиональной компетентности учителя иностранного языка включают в себя необходимость умения развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение, компонентами которого являются лингвистическая, тематическая, социокультурная, учебно-познавательная компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает не только формирование таких личностных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, но и развитие у учащихся практических умений ,способности управлять своей учебной деятельностью. В своей педагогической деятельности стараюсь создать условия для проявления самостоятельности и творчества учащихся в решении коммуникативных задач, тем самым, позволяя учащимся увидеть свой рост, свои достижения. Рефлексивная компетенция – характеристика реальных учебных возможностей ученика; способность определить учителем тип урока в соответствии с поставленными задачами и содержанием учебного материала, обосновать отбор его содержания и оптимальность выбранных методов и приемов обучения ; т. е. умело соотнести теорию обучения с практикой, способностью проецировать полученные данные на индивидуальные возможности конкретной личности учащегося и конкретные условия обучения.
Одним из инструментов компетенции самосовершенствования учителя иностранного языка является самоанализ урока. Именно он дает возможность формировать и развивать творческую сознательность ,которая проявляется в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников.
Схема самоанализа урока.
- Каково место данного урока в
теме, разделе, курсе. Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот урок
работает на последующие уроки.
- Какова характеристика реальных
учебных возможностей учащихся данного класса. Какие особенности учащихся
были учтены при планировании урока. Была ли опора на диагностику
общеучебных, специальных умений.
- Какие задачи я решаю на уроке,
были ли они решены:
а) Общеобразовательные
б) Воспитательные
в) Развивающие
Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса и отдельных групп школьников. - Рациональность выбранной
структуры урока. Рациональность распределения времени для опроса, изучения
нового материала, закрепления, разбора домашнего задания. Логическая связь
между различными этапами урока.
- На каком содержании (понятиях,
идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему?
Выделен ли ясно и четко объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись
в объеме второстепенного?
- Какое сочетание форм и методов
обучения выбрано для раскрытия главного материала.
- Как был организован контроль
усвоения знаний, умений, навыков учащихся. В каких нормах, и какими
методами он осуществлялся.
- Как использовался на уроке
учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались
технические средства обучения, средства наглядности.
- За счет чего обеспечивалась
высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.
- Как на уроке поддерживалась
психологическая атмосфера, в чем конкретно проявилась культура общения
учителя с классом.
- Как и за счет чего
обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение
перегрузки.
- Какие были продуманны запасные
ходы для непредвиденных ситуаций. Были ли предусмотрены методические
варианты проведения урока.
- Удалось ли полностью
реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда
планируется выполнение нереализованных задач?
Требования к содержанию урока.
- Научность.
- Воспитывающий и развивающий
характер каждого урока.
- Осуществление связи с жизнью,
теории с практикой.
- Содержание коллективных форм
работы учащихся с групповыми и индивидуальными.
- Организация активной
познавательной деятельности учащихся.
- Сочетание изложения материала
учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и
умений применять их на практике.
- Оперативный контроль со стороны
учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.
- Применяемые на уроке
методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был
эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях
- Темп и ритм урока должны
быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными.
- Необходимы полный контакт
по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт.
- Необходимо создание
атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
- Чередовать по возможности
виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приемы
обучения.
- Большую часть урока
учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями.
- Всем учебным процессом на
уроке управляет учитель.
В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка.
Методист З.М. Цветкова предлагает такую модель:
- Учитель начинает видеть,
что его не понимают.
- Учитель видит, что именно не понимают.
- Учитель осознает, почему его
не понимают.
- Учитель видит , что нужно сделать, и делает так, чтобы
его поняли.
- Учитель способен добиться
понимания за минимальное время.
- Добиваясь понимания за
минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности
учащихся.
Компетенции
Содержание компетенции
Социокультурная компетенция
- межкультурное взаимодействие;
- языковое и речевое развитие,
овладение культурой родного и иностранного языков;
- самосовершенствование,
саморегулирование и саморазвитие;
- социальная, личностная и
деятельностная рефлексия;
- овладение компьютерной
грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой
информации;
- применение современных
информационных технологий в учебно-познавательной деятельности учителя
иностранного языка
Нормальная организация современного урока возможна только при соблюдении определенных правил:
первое – определение целей урока;
второе – уточнение типа урока;
третье – уточнение вида урока;
четвертое – выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями;
пятое – определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.
Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний.
Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера.
– воспитание патриотизма;
– воспитание интернационализма;
– воспитание гуманности;
– воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;
– воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
– воспитание дисциплинированности;
– воспитание эстетических взглядов.
Цель развития предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся:
интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.
Типы уроков:
первый тип – уроки изучения нового учебного материала;
второй тип – уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
третий тип – уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
четвертый тип – комбинированные уроки;
пятый тип – уроки контрольные (уроки учета и оценки знаний и умений)
В своей практической деятельности мы можем пользоваться такими видами уроков, как:
а) урок-лекция;
б) урок-беседа;
в) киноурок;
г) урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);
д) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);
е) ) урок практических работ;
з) урок-экскурсия, виртуальная экскурсия;
и) урок-семинар;
к) дидактическая игра;
л) анализ ситуаций;
м) устный опрос;
н) письменный опрос;
о) контрольная работа;
п) зачет.
Четвертое правило – это выбор методов и приемов обучения. В рамках теории развивающего обучения разработана система методов, построенная на основе принципа целеполагания (отражающего систему целей обучающего и обучаемого), принципа бинарности (отражающего характер взаимодействия деятельности учителя и учащегося) и принципа проблемности (отражающего наличие противоречия в учебном процессе и предмете).
К таким методам относятся:
- Метод монологического изложения
(монологический метод).
- Метод диалогического изложения
(диалогический метод).
- Метод эвристической беседы
(эвристический метод).
- Метод исследовательских заданий
(исследовательский метод).
- Метод алгоритмических
предписаний (алгоритмический метод).
- Метод программированных
исследований (программированный метод).
Известно, что всякое формирование новых знаний идет на базе актуализации новых знаний и систематического применения усвоенных знаний в учебной деятельности.
Исходя из этого, можно использовать такую структуру урока:
- Актуализация прежних знаний.
- Формирование новых понятий и
способов действия.
- Формирование умений и навыков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий